— Мама, а что значит: мы – многомерны? — спросил меня мой восьмилетний сын. И правда, как раскрыть смысл философского понятия ребёнку, чтобы он проникся содержанием этой мудрости, и она стала его помощницей в жизни. Я начала из далека: — Что ты делаешь в школе? За что ты получаешь оценки? — Конечно за ум, за знания! — тут же выпалил Читать дальше …
Новости
«Просто: мы — многомерны!»
Очерк «Быть на глубине»
Практика показывает, что дети очень легко воспринимают принципы гармоничного поведения. То, к чему взрослому приходится идти годами, ребёнок может понять и мгновенно принять как руководство к действию. Так, замечая, что детям, для того, чтобы не ссориться, не обижаться по пустякам, выполнять требования взрослых, необходимо просто научиться больше понимать себя. Чтобы управлять вместе с детьми возникающими проблемными ситуациями, а по возможности Читать дальше …
Жить в волшебной стране!
И только когда ты делаешь с любовью, Ты соединяешь себя с собой, и с другими людьми, и с Богом. А что такое трудиться с любовью? Это значит наполнять все вещи, которые ты делаешь, дыханием твоей души и знать, что все Великие мёртвые стоят рядом и смотрят. Труд – это любовь, которая видима. Перед сном моя дочка размечталась: «А знаешь, мама, Читать дальше …
Короткое настоящее и долгое будущее.
Эта несколько философская тема относится ко всему на свете. Ведь именно в настоящем мы закладываем фундамент будущего. И хотя на занятии речь пойдёт, прежде всего, о поступках, которые совершают дети, далее мы будем говорить и о том, как наши эмоции, поведение, проявляемые в настоящем, воздействуют и на наше будущее. Этот разговор мы начнём с истории о том, что на Читать дальше …
Урок 6. Прощение и милосердие
Как показывает практика, детям не просто воспринять, а тем более интериоризировать высшие человеческие чувства. В процессе работы приятно наблюдать, как слово, обозначающее чувство начинает оживать, проясняться, становиться картинками жизни. Постепенно оно видится детьми гранью собственного характера. Наша работа нуждается в некоторой паузе, переосмыслении на новом уровне изученных чувств. За прошлые встречи мы обсуждали значимость для человека и его близких Читать дальше …
Урок 5. Нежность, отзывчивость и чуткость.
Пояснительная записка для родителей: действуя в жизни и отстаивая свои взгляды и принципы, мы порой забываем о том, что каждый человек – отдельное, «своё собственное» творение и жёстко изменять его стиль, отношение и способ адаптации в жизни было бы неправильно. Безусловным элементом гармоничной личности являются такие качества души как нежность и отзывчивость. Именно эти качества стоит проявлять нам, особенно Читать дальше …
Урок 4 Себялюбие. Закон бумеранга.
Пояснительная записка для родителей: в настоящее время события разворачиваются так, что наша группа детей нуждается в проработке проблемы любви и себялюбия. Вообще дети часто проявляют эгоизм и себялюбие. Если форма проявления открытая – то мы видим и помогаем ребёнку поступать иначе. Признаками скрытой формы эгоизма выступают проблемы в отношениях со сверстниками, отсутствие друзей, некоторые другие. Но всё приходит на круги Читать дальше …
Урок 3. Праздник Пасхи. Все мы частицы Бога
На прошлом занятии мы рисовали свою энергию и раскрашивали её. Получилось, что люди из одной семьи, не сговариваясь, изображают поток энергии очень похожим образом. Это было наше маленькое открытие. Когда дети комментировали сказку о взволнованном солнце, они сразу поняли и приняли, что они и их родители – солнца друг для друга и рассказывали о своём характере с точки зрения: я Читать дальше …
Лицом к лицу
Недавно я пришла в Храм на Благовещение. Народу перед службой было не много, и я присела возле колонны помолиться… До моего слуха донеслись слова: «Батюшка, беда у нас большая приключилась… У внучки умерла мама и она пристрастилась к успокоительным таблеткам. В тайне от нас принимает их в больших дозах». Я увидела не старого ещё мужчину в спортивном костюме, с удручённым Читать дальше …
Урок 2. О красках человеческой жизни
О красках человеческой жизни Пояснительная записка для родителей: Принятие на себя ответственности за какие-то дела не может быть самоцелью для современного человека. Ведь жизнь многомерна, и важно уметь спокойно, может быть, даже тихо, наслаждаться ею каждое мгновение. Это чувство надо сначала хотя бы увидеть и «поймать» своим сознанием. Ведь современная реклама, которой так загружены современные дети расставляет совсем другие акценты Читать дальше …
Предисловие к курсу «Чудесные тайны души»
Несколько лет назад я начинала курс занятий со своими детьми и их друзьями по изучению универсальных Законов Вселенной. В уроках принимали участие и их родители. По некоторым причинам занятия прекратились. Прошло время. Каждый раз, когда мы встречались, дети спрашивали меня, почему мы не собираемся вместе и не проводим эти замечательные занятия. Оказалось, что они запомнили содержание уроков. Я была тронута Читать дальше …
Профилактика нарушений зрения и развитие зоркости.
В школьном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей можно заложить в сознание ребёнка потребность в уходе за глазами, научить заботиться о них. Это благое дело, так как обеспечивает детям лучшее здоровье, боле высокое качество жизни, стрессоустойчивость. Конечно, для получения устойчивых результатов нужно проявить интерес и последовательность в работе. В данном случае хорошо, что есть реальная возможность укрепить зрение и Читать дальше …