Урок 4 Себялюбие. Закон бумеранга.

Пояснительная записка для родителей: в настоящее время события разворачиваются так, что наша группа детей нуждается в проработке проблемы любви и себялюбия. Вообще дети часто проявляют эгоизм и себялюбие. Если форма проявления открытая – то мы видим и помогаем ребёнку поступать иначе. Признаками скрытой формы эгоизма выступают проблемы в отношениях со сверстниками,  отсутствие друзей, некоторые другие. Но всё приходит на круги своя и что посеешь – то и пожнёшь. «Закон бумеранга» — одно из многих названий основного закона, известного как закон причины и следствия.

Основной принцип любви – её излучение изнутри на окружающее. Наша неспособность проявлять дающую бескорыстную любовь – желание и замена её на требующую страсть – желание, нарушает связь человека со Вселенским порядком мира. Созданная человеком ситуация обособляет его и ввергает в изнурительную борьбу за выживание, длительные периоды получения тяжёлых жизненных уроков. 

В детстве легко воспринимаются всеобщие принципы любви и понимания, так как ребёнок только учится воспринимать мир и нарабатывает стереотипы поведения.

Материалы: отрезок резинки. Можно использовать бумеранг, игрушку «Йо-Йо», или бумажный рожок, который раскручивается, когда в него дуют, а потом снова скручивается.

Ход

Наматываем конец резинки вокруг пальца и несколько раз показываем  детям, как она натягивается, а затем сжимается. «Закон причины и следствия гласит, что всякое действие заканчивается в той же точке, из которой оно началось, точно так же, как растягивается и сжимается эта резинка. Всё, пущенное во вселенную, будь то слово, мысль или же действие – обязательно возвращается в исходную точку, из которой оно начало свой путь. Так, посылая окружающим нас людям дружелюбные мысли или действия, мы встретим такое же дружелюбие с их стороны». Натягиваем резинку и просим детей сказать что-нибудь приятное своему товарищу. Затем отпускаем и просим товарища сказать что-то приятное в ответ. Так же неприятное. Опыт повторяется и обсуждается.

Когда мы действуем с любовью – что мы получаем в ответ? Когда мы ведём себя эгоистично – что мы получаем от окружающих?

Предлагаем вниманию детей рассказ про «Волшебный овраг». Суть этого рассказа в том, что жил-был один очень эгоистичный мальчик (нужно понятными детям фразами описать его эгоистичность). Летом он поехал пожить в деревню к бабушке и, гуляя в лесу, упал в овраг. Оттуда он увидел жёлтое небо и синий лес и медведя, который захотел его съесть, потому что:

— я самый главный в лесу, я других никого не люблю, я самый лучший на свете, и мне не нравятся дети. Никого не люблю я совсем, я на ужин тебя скоро съем.

Мальчик решил убежать и стал просить  сначала реку, а затем – скалу и туман, чтобы они помогли спрятаться от медведя. Но река (затем – скала, туман) отвечала:

— во мне лучшая в мире вода и люблю я только себя, а ты мне чужой и не нужен, пусть будет медведю ужин!

— я такая одна на планете, никого красивей нет на свете! Ведь ты для меня чужой, пусть медведь наестся тобой!

— я люблю одного лишь себя и мне дела нет до тебя, и если захочет медведь, то пусть он тебя лучше съест!

Совсем измученный, он чувствует, что медведь схватил зубами его ногу… И вдруг – небо над оврагом и лес вновь стали нормального цвета, а никакого медведя и не было, только нога болела немножко.

Когда мальчик пришёл к бабушке и рассказал ей свою историю, то она сообщила ему, что, действительно, в их лесу есть такой волшебный овраг, который детей от многих вредностей и себялюбия излечивает. Мальчик сделал выводы.

Вопросы для обсуждения:

Что вам не понравилось в стране с жёлтым небом?

В этой стране можно найти себе друга?

Хотели бы вы дружить с человеком – эгоистом?

Как вы думаете, в этой стране мамы и папы любят своих детей?

А ваши друзья – эгоистичны? А  не друзья – добры? Как вы ведёте себя по отношению к ним?

Работает ли в вашей жизни «закон бумеранга»?

Обсуждение можно закончить на позитивных нотах.

Предлагаемая  установка

От меня исходит только хорошее, и только хорошее приходит ко мне.

 

Комментарии.

Важно поддерживать в процессе жизни наблюдения и обсуждать действие этого закона. В этом случае ребёнок действительно сможет осознать его действие и обрести желание отдавать любовь и чувствовать как любовь приходит в его жизнь.  

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *