Урок 6. Прощение и милосердие

        Как показывает практика, детям не просто воспринять, а тем более интериоризировать высшие человеческие чувства. В процессе работы приятно наблюдать, как слово, обозначающее чувство начинает оживать, проясняться, становиться картинками жизни. Постепенно оно видится детьми гранью собственного  характера.  Наша работа нуждается в некоторой паузе, переосмыслении на новом уровне изученных чувств.  За прошлые встречи мы обсуждали значимость для человека и его близких таких качеств как ответственности, равновесия характера, выполнения своих обязанностей, себялюбия и отзывчивости, наличия в человеке Божественного начала.

        Дети увидели и почувствовали, что они далеко не всегда поступают совершенным образом, и нам, родителям, показалось, что они испытывают некоторое замешательство – ведь они так часто совершают ошибки, а мы их всё равно любим! Как это так? Ведь они ругаются и отворачиваются от друзей и за меньшие «грехи»! Поэтому пришла пора поговорить в целом о прощении и милосердии, как чувствах, которые испытываем мы, взрослые, и верим и надеемся и радуемся, участвуя в  становлении личностей наших чад.

 

Ход

Перед занятием просматриваем с детьми (индивидуально) выполнение всех домашних заданий, обсуждаем, что получалось легко, что – не совсем понятно. Предлагаем ребёнку наиболее значимую (скажем, наиболее понятную) тему рассказать  по плану:

1.   О каком чувстве рассказ? Что значит быть (…) ?

2.   Для чего нужно это чувство?

3.   Трудно ли было понять и увидеть у себя это чувство?

4.   В чём оно проявляется?

5.   Если взять шкалу 1 – 2 – 3 , то на каком уровне проявляется ваше (…) ? На этот вопрос отвечает каждый ребёнок.

6.   Всегда ли получается проявлять только добрые чувства и совершать только разумные, правильные поступки?

7.   Как относятся родители к тому, что вы порой поступаете не правильно, плохо? Что, по вашему мнению, они чувствуют?

8.   Что помогает им прощать и верить в вас?

Рассказ о милосердии.

Быть справедливым – значит каждому воздавать по заслугам. Давать людям больше, чем они того заслуживают – значит быть милосердным. Милосердие исходит от сердца. Быть милосердным – значит проявлять сострадание и уметь прощать. Милосердный человек готов простить того, кто причинил ему боль. Быть милосердным – значит с радостью отрешаться от прошлого, забывать обиды, прощать людям их промахи, давая им шанс всё исправить. Быть милосердным – значит сочувствовать нуждающимся и стараться им помочь. Тот, кто милосерден, одаривает окружающих своей нежностью. Милосердия заслуживают все люди.      Можно рассказать историю о непрощении, про Бегемота.

Домашнее задание.

Выбрать самое непонятное качество и ещё неделю с ним поработать.

Задание родителям – показывать ребёнку качества в действии, в жизни. Обращать внимание детей на изучаемые качества. Фиксировать их внимание и на хорошем и на плохом.

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *