Урок 2. О красках человеческой жизни

О красках человеческой жизни

Пояснительная записка для родителей: Принятие на себя ответственности за какие-то дела не может быть самоцелью для современного человека. Ведь жизнь многомерна, и важно уметь спокойно, может быть, даже тихо,  наслаждаться ею каждое мгновение. Это чувство надо сначала хотя бы увидеть и «поймать» своим сознанием. Ведь современная реклама, которой так загружены современные дети расставляет совсем другие акценты – зарядить мозги можно батончиком Марс, сделать паузу и отдохнуть поможет Твикс, с бутылкой пива ты становишься на две головы выше, а воспользовавшись модным парфюмом, ты, буквально, становишься любимцем ангелов! Кто, если не мы расскажет детям, что это совсем не так! Условия нашей удовлетворённости жизнью и гармонии со всем миром находятся не в заветных вещах и шоколадках, а совсем близко — внутри нас самих. В мозгу человека есть механизм сродни качелям, и если выражаются интенсивные положительные эмоции, значит, через какое-то время будут проявляться и негативные. Тихая внутренняя радость даёт возможность просто жить, прислушиваясь к советам Вселенной и нести в мир добро. Это стабильное состояние не должно никого заражать переживанием, пробуждать зависть или желание подражать. Здесь нет взаимного исключения между спокойным и ярким, насыщенным самовыражением, есть лишь понимание возможности  сосуществования разных моделей поведения и способность правильно расставить акценты.  Человеку бывает не просто выделить в значимое состояние личности спокойную радость и обрести её как фундамент для своей жизни и творчества. Заглядывать внутрь себя легко.  Для этого надо находить совсем немного времени каждый день и сделать работу над осознанием своей души приятной жизненной привычкой.

Ход

 

На прошлом занятии мы с вами договорились о том, что вы будете выполнять свои обязанности и ставить себе за это оценки. Расскажите, у кого что получилось.

План рассказа:

1.   Я знаю наизусть все свои (перечисленные  и дополнительные) обязанности и они мне нравятся, не очень нравятся, что-то нравится, что-то – нет, совсем не нравятся (нужное подчеркнуть).

2.   Я выполнял  свои обязанности: изо дня в день каждый раз;  иногда забывал, иногда – выполнял; выполнял _____ дней.

3.Оценивал честно, моя и мамина оценка —    ___________________ ________________________________________________________. Я знаю, что праздность – это когда______________________________________________________________________, а      отдых             это   когда____________________________        ___________________________________________________. Я чувствую себя _________________, когда выполняю работу по дому, ________________________, когда делаю уроки, __________________, когда отдыхаю.

6.   Маме приходится напоминать мне, что я должен делать и я за это (просто делаю, просто забываю, благодарен ей, сержусь на неё, другое ___________________).

7.   Мама знает слова – стимулы и они у нас работают. Согласен с этой фразой или нет, напиши________________________________________________________________. Когда дети заполнят свои листочки,  они рассказывают с опорой на них, как выполняли домашнее задание в течение недели.

К сожалению, рассказ «Для чего Солнцу равновесие» слишком тяжёлый (так как сканированный ) и не загружается в ЖЖ. Все, кто занимается самостоятельно, пришлите заявки на эл. почту вскоре вы его получите. Вопросы:

1.   В своей жизни вы трудитесь и учитесь и отдыхаете  с одинаковым настроением?

2.   Легко ли быть сдержанным, невозмутимым и уравновешенным человеком?

3.   Если бы Солнце имело ваш характер, как жилось бы людям на Земле?

4.   Что было бы выбрать лучше для себя и для всех – по очереди то веселиться, то огорчаться, или благодаря уравновешенности иметь в себе тихую внутреннюю  незаметную радость.

Каждый день Вселенная дарит нам свою чистую энергию. Мы должны отблагодарить её, мудро используя эту энергию. Принимаемая нами энергия изначально не имеет цвета. Её окрашивают наши мысли, дела, наше сознание.

Давайте нарисуем каракули,  попытавшись отобразить на бумаге ту подаренную нам энергию, с которой мы проживём новый день. А теперь цветными карандашами раскрасьте эти каракули в своё настроение, поступки, слова, дела, мысли, чувства.

В работе принимают участие родители. Они создают свои, независимые от детей,  шедевры.

Далее возможно общение по поводу изображения линий, цветов, форм.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рисовать каждое утро «поток энергии вселенной», контур; и каждый вечер закрашиваем его цветными карандашами, — как прошёл день, отмечая, удалось ли провести его в равновесии или нет. Продолжаем вести дневник выполнения обязанностей.

Комментарии:

Что бы мы ни говорили детям, как бы ни объясняли, как правильно себя вести, всегда следует помнить, что прежде всего мы сами и наша жизнь – главный опыт наших детей и пример для подражания.

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *