Развит ли мой ребенок?

Недавно меня пригласили в один центр раннего развития пообщаться с родителями учащихся. Дети то — занимаются, а родители скучают во время детских занятий. Мне эта идея  очень нравится, так как я считаю, что именно родители могут дать максимальное развитие ребенку. Ведь именно с ними малыш проводит много времени. Начали мы с того, что вместе с  родителями   поняли   и осознали  свои конкретные цели и  ответили на 2 вопроса:

  1. Зачем я вожу своего ребенка в ЦРР?
  2. Что от меня зависит? Что я могу сделать, чтобы мой ребенок ходил туда с удовольствием и максимальной отдачей.

Позже я уже рассказывала родителям о том,  как строить доверительное общение с детьми, как увлекательно занимать их во время вынужденных ожиданий (поездка, очередь и т.п.). Показывала и комментировала свой  вебинар о наказании…

В общем — родители замечательные: внимательные, любознательные, благодарные слушатели. В прошлый раз я пришла, все сделала, что планировала, и тут, моя подруга приводит ко мне группу родителей и сообщает им, что мол, я сейчас расскажу и покажу диагностику. Я делаю большие глаза и шепчу, что ничего такого я не обещала. Она мне в ответ — родители переживательно относятся к процессу детского творчества, и здорово было бы, если бы я позанималась с ними, а с детьми  бы прошел полноценный урок творчества. Что делать? Родители уже уселись и смотрят на меня, и норовят улизнуть к своим ребятишкам… Я им говорю: «Вы очень хотели бы провести диагностику о своими детьми? (Вижу, что «диагностика» — и правда — ключевое слово) А зачем, продолжаю я. Ведь процесс диагностики дошкольников — дело трудоемкое дело  для педагога и любого другого специалиста — дошкольника. Для диагностики готовятся, организуют разные виды деятельности, где, как-бы между делом выясняют уровень владения ребенком  знаниями, необходимыми навыками и умениями. Это делается в детских садах не просто ради интереса, а для того, чтобы грамотно построить педагогический процесс, сформулировать цели и задачи педагогической деятельности, конкретизировать способы работы с каждым ребенком. А для чего нужна родителям диагностика?» Мамочки с недоумением смотрят на меня. Они об этом не думали. Я продолжала. «На мой взгляд, родителям не надо думать ни о каких уровнях развития ребенка. Надо просто с увлечением с ними заниматься: играть, общаться, рассказывать и показывать жизнь. Каждый раз. А чтобы видеть результат, надо узнать, от чего оттолкнуться. На самом деле, все просто. У ребенка (как и у взрослого, впрочем) всего 5 психических процессов, формирующих процесс познания мира, которые надо развивать. Это восприятие, память, внимание, речь, мышление и воображение. Согласитесь, не так уж и много. Ведь у нас есть мышцы. Мышцы мы тренируем упражнениями. И хорошо видно, как они развиваются. Психические процессы тоже можно увидеть. Не верите? Смотрите!
Я собрала 6 первых попавшихся под руку  предметов. Сюда вошли и ножницы, и ключ от машины, и банковская карта, ранетка, ручка, сотовый телефон. Все это добро я быстро накрыла своим платком и предложила родителям вспомнить, что под ним находится. С удовольствием вспомнили. Что помогло нам увидеть? — глаза. А запомнить? внимательность и память. Точно. Все просто и понятно. Так и можно узнать — может ребенок посмотреть и запомнить предметы (а значит — определить уровень развития зрительной памяти). Родители рассмеялись. Да, просто.
Далее я спросила — какими способами они сами развивают память детей. Одна мама рассказала, что они учат стихи. Это — отлично! Мы уточнили, как правильно учить с ребенком стихотворения, и что это — способ развития слуховой памяти. Это очень важно, так как современная школа в основном опирается именно на этот вид памяти.

Мы так же рассмотрели, как развивать сенсорику ребенка,  так как от самого рождения и на протяжении дошкольного возраста очень важно (для правильного формирования познавательной активности) развивать эти способности детей.

Родители были удивлены, что все так просто и интересно. Они пообещали к следующей встрече позаниматься со своими детьми и  записать, как получится выполнить задания.

Мы обсудили, что психические процессы, как и мышцы, нуждаются в разных видах упражнений, так как разные задания помогают их укреплять и делать более разносторонними. Очень много материалов, помогающих укреплять и развивать внимание, мышление, память, речь ребенка я нахожу на ппопулярных детских сайтах. Занимайтесь с детьми! Каждая минута детства и родительства — уникальна и неповторима! Цените и «золотите» эти минуты своим интересом и своими делами! До встречи.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *