В этой статье я хочу рассказать вам о профессии тифлопедагога. Вообще эти педагоги – дефектологи работают в специализированных учреждениях (Детских садах, школах, реабилитационных клиниках для людей с нарушением зрения). Основные цели их работы такие:
- помочь человеку с нарушенным зрением максимально адаптироваться к окружающему миру, научиться пользоваться имеющимися зрительными возможностями и адекватно оценивать получаемую информацию (понимать высоту, глубину, например, чтобы избежать несчастного случая и проч.)
- научить человека правильно выполнять профилактические мероприятия, специальные упражнения для глаз; пользоваться очками, не нанося, или сводя к минимуму их вредное воздействие на глаза.
В настоящее время, хотим мы этого, или нет, жизнь очень интенсивна. Она насыщена информацией, возможностями, общим напряжением организма. Страдают те органы и системы, которые в первую очередь созданы для восприятия:
— зрение (получаем до 90% информации), по статистическим данным 50%детей по окончании начальной школы имеют те или другие проблемы со зрением, а к концу школьного обучения уже 70% детей не могут похвастаться здоровьем глаз и многие из них уже не мыслят себя без очков;
— зубы (понятно почему);
— нервная система.
В связи с этим появилась масса стоматологических, офтальмологических клиник, и разнообразных возможностей для самопомощи нервам (лекарства и не совсем…, секты и общества, клиники и кабинеты и проч.).
Если что случится с нашим организмом, мы бежим к врачу, и не задумываемся, когда это действительно необходимо, а когда – можно попробовать самому позаботиться о себе. Ведь чистим же мы зубы утром и вечером. Многие из нас бегают, занимаются зарядкой, ходят в баню. Почему же, как только с глазами какие-то неполадки – так сразу – очки и точка. Ни одного человека не видела, чтобы от очков у него зрение улучшилось. К сожалению, только ухудшается.
Прочитайте о голых фактах, и вы поймете, что укреплять зрение можно и нужно!
Так случилось, что в моём распоряжении оказался положительный опыт улучшения зрения с помощью специально организованной работы и комплексов упражнений:
- Некоторое время моя работа была связана с дошкольным учреждением для плохо видящих детей. Согласно статистическим данным детского сада с нарушением зрения (а туда поступают дети с серьёзными проблемами глаз), с полным выздоровлением выпускаются в школу 35% детей, со значительными улучшениями – 23%, с улучшениями – 39%, и без перемен – 1 – 3% детей (как правило, с врождённой глубокой патологией зрения). Содержание коррекционной работы известо специалистам и выдаёт стандартно хорошие результаты.
- Мой муж, на моих глазах, с помощью упражнений избавился от близорукости (всего (-2), но, сколько с таким зрением людей мирятся со своим дефектом!) и несогласованности работы боковых мышц глаз. В настоящее время он возвращается к своему комплексу упражнений один раз в 3 – 4 месяца на 10 дней и никогда не надевает очки! Проверки зрения показывают 100% результат.
- У моего ребёнка резко упало зрение уже в середине 1 класса, и он наотрез отказался от очков. Пришлось мне самой изучить книжки о восстановлении зрения (о восстановлении зрения с помощью упражнений пишут и работают совсем не офтальмологи, угадайте, кто?, — психологи, вот как!) и найти эффективные, научно обоснованные с точки зрения офтальмологии, подходящие для младших школьников механизмы сохранения и укрепления зрения.
- В процессе конструирования из набора эффективных методик своей системы работы, я познакомилась с исследованиями В.Ф.Базарного, учёного, офтальмолога и педагога – новатора. Результаты его многолетних исследований опубликованы. С их содержанием вы можете познакомиться: http://hrono.ru/libris/lib_b/utoml01.html, http://hrono.ru/proekty/bazarny/index.php. Эти работы не оставят равнодушными ни одного из родителей. Пересказывать их нет смысла. В самом общем виде можно сказать, что для любого человека, а особенно – для детей важно соблюдать двигательный режим и заботиться об осанке; что напряжение глаз не снимается само по себе, а накапливается, вызывая напряжение соседних участков мозга, и влечёт за собой целый букет проблем со здоровьем в целом. Поэтому даже просто научиться снимать зрительное утомление – серьёзная помощь в укреплении и нашей психики и всего организма.
Ухудшение зрения стало всеобщей проблемой с приходом в нашу жизнь необходимости постоянно эксплуатировать глаза в мало приемлемом для них режиме и наше массовое невежество в вопросах ухода и заботы о зрении. Наследственность – далеко не главный фактор в сложившейся ситуации, когда двое из троих взрослых человек носят очки или линзы. Но наше здоровье — в наших руках! Ищите приемлемые для себя способы сохранения и зрения и здоровья. И они принесут вам хорошие результаты. Одна моя знакомая простыми упражнениями в 72 года стала видеть 100% А Вы так можете?