Хорошее зрение — дар или труд?

В этой статье я хочу рассказать вам о профессии тифлопедагога. Вообще  эти педагоги – дефектологи работают в специализированных учреждениях (Детских садах, школах, реабилитационных клиниках для людей с нарушением зрения).  Основные цели их работы такие:

  1. помочь человеку с нарушенным зрением максимально адаптироваться к окружающему миру, научиться пользоваться имеющимися зрительными возможностями и адекватно оценивать получаемую информацию (понимать высоту, глубину, например, чтобы избежать несчастного случая и проч.)
  2. научить человека правильно выполнять профилактические мероприятия, специальные упражнения для глаз; пользоваться очками, не нанося, или сводя к минимуму их вредное воздействие на глаза.

В настоящее время, хотим мы этого, или нет, жизнь очень интенсивна. Она  насыщена информацией, возможностями, общим напряжением организма. Страдают те органы и системы, которые в первую очередь созданы для восприятия:

— зрение (получаем до 90% информации), по статистическим данным 50%детей по окончании начальной школы имеют те или другие проблемы со зрением, а к концу школьного обучения уже 70% детей не могут похвастаться здоровьем глаз и многие из них уже не мыслят себя без очков;

— зубы (понятно почему);

— нервная система.

В связи с этим  появилась масса стоматологических, офтальмологических клиник, и разнообразных возможностей для самопомощи нервам (лекарства и не совсем…, секты и общества, клиники и кабинеты и проч.).

Если что случится с нашим организмом, мы бежим к врачу, и не задумываемся, когда это действительно необходимо, а когда – можно попробовать самому позаботиться о себе. Ведь чистим же мы зубы утром и вечером. Многие из нас бегают, занимаются зарядкой, ходят в баню.  Почему же, как только с глазами какие-то неполадки – так сразу – очки и точка. Ни одного человека не видела, чтобы от очков у него зрение улучшилось. К сожалению, только ухудшается.

Прочитайте о голых фактах, и вы поймете, что укреплять зрение можно и нужно!

Так случилось, что в моём распоряжении оказался положительный опыт улучшения зрения с помощью специально организованной работы и комплексов упражнений:

  1. Некоторое время моя работа была связана с дошкольным учреждением для плохо видящих детей. Согласно статистическим данным детского сада с нарушением зрения (а туда поступают дети с серьёзными проблемами глаз), с полным выздоровлением выпускаются в школу 35% детей, со значительными улучшениями – 23%, с улучшениями – 39%, и без перемен – 1 – 3% детей (как правило, с врождённой глубокой патологией зрения). Содержание коррекционной работы известо специалистам и выдаёт стандартно хорошие результаты.
  2. Мой муж, на моих глазах, с помощью упражнений избавился от близорукости (всего (-2), но, сколько с таким зрением людей мирятся со своим дефектом!) и несогласованности работы боковых мышц глаз. В настоящее время он возвращается к своему комплексу упражнений один раз в 3 – 4 месяца на 10 дней и никогда не надевает очки! Проверки зрения показывают 100% результат.
  3. У моего ребёнка резко упало зрение уже в середине  1 класса, и он наотрез отказался от очков. Пришлось мне самой изучить книжки о восстановлении зрения (о восстановлении зрения с помощью упражнений пишут и работают совсем не офтальмологи, угадайте, кто?, — психологи, вот как!) и найти эффективные, научно обоснованные с точки зрения офтальмологии, подходящие для младших школьников механизмы сохранения и укрепления зрения.
  4. В процессе конструирования из набора эффективных методик своей системы работы, я познакомилась с исследованиями В.Ф.Базарного, учёного, офтальмолога и педагога – новатора. Результаты его многолетних исследований опубликованы. С их содержанием вы можете познакомиться: http://hrono.ru/libris/lib_b/utoml01.html,      http://hrono.ru/proekty/bazarny/index.php. Эти работы не оставят равнодушными ни одного из родителей. Пересказывать их нет смысла. В самом общем виде можно сказать, что для любого человека, а особенно – для детей важно соблюдать двигательный режим и заботиться об осанке; что напряжение глаз не снимается само по себе, а накапливается, вызывая напряжение соседних участков мозга, и влечёт за собой целый букет проблем со здоровьем в целом. Поэтому даже просто научиться снимать зрительное утомление – серьёзная помощь в укреплении и нашей психики и всего организма.

Ухудшение зрения стало всеобщей проблемой с приходом в нашу жизнь необходимости постоянно эксплуатировать глаза в мало приемлемом для них режиме и наше массовое невежество в вопросах ухода и заботы о зрении. Наследственность – далеко не главный фактор в сложившейся ситуации, когда двое из троих взрослых человек  носят очки или линзы. Но наше здоровье — в наших руках! Ищите приемлемые для себя способы сохранения и зрения и здоровья. И они принесут вам хорошие результаты. Одна моя знакомая простыми упражнениями в 72 года стала видеть 100% А Вы так можете?

 

 

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *