Эти НЕ обыкновенные мальчики и девочки.

А знаете ли вы, что мальчики и девочки  рождаются именно мальчиками и девочками, и мы с вами должны учитывать это в процессе их воспитания и развития! Надо отметить, что при воспитании важно уделять внимание не столько полоролевому аспекту, а именно социальному аспекту пола маленького человечка — всему комплексу его биологических, психологических и социальных особенностей восприятия мира и проявления себя в нем.

В раннем и дошкольном возрасте у детей крепнет понимание, что они — именно — или мальчики,  или девочки. Это понять детям очень важно, так как всерьез этого обстоятельства не в силах кто-либо  изменить ни в связи с обстоятельствами жизни, ни в каких-то конкретных ситуациях. Если случилось так, что ребенок не смог осознать, что он — именно тот, кто он есть, то эта ситуация приводит к серьезным психическим расстройствам.
Дети не задумываются над тем, кто они такие. Им не приходится ставить перед собой вопрос: — «мальчик я или девочка?» В процессе общения с родителями и окружающими понимание этого факта приходит само собой, так сказать, естественным образом. Они просто копируют поведение взрослых соответствующего пола. И вот тут — то и возникает проблема: маму, бабушку, воспитательницу видят все дети — и девочки и мальчики. А вот поведение мужчин видят и понимают далеко не все дети.  Ведь даже если семья полная (а такое счастье дано меньше чем половине детей в развитых странах) — папа чаще всего на работе, и с мальчиком общаются женщины. Таким образом, у мальчиков возникают поведенческие нарушения. Здесь проблема усматривается еще и в том, что мальчики с интересом исследуют мир, их игры опасны, часто не удобны для взрослых. К слову сказать, недавно я видела бо-ольшой  плакат на улице: «Хорошего мужчину может воспитать только хороший отец! Все старания школы и общественности будут напрасны!». Я согласна с этим на все 100%.

Сам ребенок не понимает проблемы. Зато в среде сверстников он чувствует себя «чужим среди своих», ведь мальчиков, с поведенческими нарушениями не принимают в свой круг другие мальчишки, а с удовольствием принимают девочки. Равно как и девочек с мужским складом характера с радостью принимают в игру мальчики и отвергают девочки!  Такие проблемы важно видеть и уделять внимание их коррекции. В дальнейшем же очень важно воспитывать у разнополых детей способность договариваться между собой. Важно так же научить их ценить возможность проявлять весь спектр своих особенностей  и получать удовольствие от проявления как женских так и мужских качеств личности.

Как же можно понять, что у ребенка не сформированы эксклюзивные черты мужской/женской идентичности? Ученые установили, что об  этом свидетельствует несколько регулярно проявляемых признаков, связанных с поведением ребенка (как весь набор признаков, так и сочетание отдельно взятых признаков):

  •  предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола;
  • стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению;
  • активно выраженное желание изменить свои пол и имя;
  • рассказы ребенка о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола;
  • стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола и др.

Какими же конкретно способами можно решать проблему воспитания мальчиков и девочек?

Игрушки :

игрушки должны быть разнополыми (сами по себе) и нужна подборка игр в соответствии с интересами именно мальчиков (опыты, инструменты, которыми можно действовать и получать результат и проч.)

Отношения

Мальчики должны иметь возможность играть с мальчиками (однополые). В их играх важные качества — признание ума, организованность, достижение положительного результата, способность отстоять свое мнение, защитить себя.
Девочкам важна внешность, эмоциональная отзывчивость.

В дошкольном возрасте важно поощрять объединения девочек и мальчиков в играх, учить их взаимодействовать между собой.

Девочки

Мальчики

превосходят мальчиков в вербальных способностях (умеют рассказать, красиво описать, сообщить подробности ситуации или образа)

сильнее девочек в визуально-пространственных способностях (ориентируются во времени и пространстве, всегда найдут выход в мало знакомой местности, решат математическую или логическую задачу).

Девочки дошкольного возраста «социальнее», более внушаемы

Мальчики более агрессивны, их поведение спонтанно

Лучше  справляются с простыми, рутинными задачами

мальчики способны решать  более сложные познавательные задачи – их и надо им задавать

На девочек больше влияет наследственность

На мальчиков больше влияет среда

У девочек больше развито слуховое восприятие. (обучаются хорошо, если им рассказываешь) У мальчиков больше развито зрительное восприятие(обучаются хорошо, если им показываешь).

Вот и подумайте сами — какими приемами вы сами пользуетесь, воспитывая своего мальчика или девочку. Ведь очень часто взрослые не обращают внимание на социальные и психологические  особенности мальчиков/девочек, а действуют так, как им удобно и все. Прочитав эту статью, вы можете проанализировать свое поведение и если  что-то не понятно — спрашивайте, узнавайте. Ваши мальчики хотят стать настоящими мужчинами, а девочки — настоящими женщинами. Поможем им в этом. Все совсем не сложно!

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *