Материнская любовь

Все мамы любят своих детей так по-разному.… Любовь одних матерей вдохновляет подросших сыновей и дочерей на личные подвиги, учит добру, радости, благодарности. Любовь других – ввергает детей в бездну страданий, делает их эгоистичными, злыми и несчастными.

Раньше я думала, что всё это зависит от психологических особенностей женщины, от её черт характера и случайных жизненных ситуаций. Со временем я поняла, что качества любви изменяются в процессе роста человеческого самосознания. Уверена, что если мама открыта новому, её душа не боится перемен и она на самом деле желает дать своим детям всё самое лучшее, можно попробовать разобраться в этой непростой материнской любви.

Когда-то мне встретилась книжка Джона Роджера (руководителя движения внутреннего Духовного осознания) – «Руководство по использованию Света». В ней очень понятно рассказано, что есть Любовь бескорыстная (во имя высшего блага всего Сущего), а есть любовь «магнитная», которая не является бескорыстной, а используется неразборчиво, в эгоистических целях. Бескорыстная Любовь помогает человеку жить, продвигает его, тогда как «магнитная», постепенно заводит человека в тупик.

Я наблюдаю за заботой знакомых матерей и вижу, как интуитивно одни женщины, стремясь любить всей душой, одобряют правильные поступки своих малышей, объясняют неправильные. Они учатся всем сердцем чувствовать реальное состояние своего ребёнка, для того, чтобы давать ему адекватную помощь и поддержать во время. Такие дети получают гармонично сформированный образ мира и себя в нём. Когда они растут, этот образ детализируется, расширяется, совершенствуется. Но в корне он – не изменяется! Так, если малышка прошла несколько шагов, и мама ей сообщает, что она прошла семь шагов, и она – молодец; в другой раз – она нарисовала каракули и маме они очень понравились, а когда-то – описалась и мама поняла, что это – нечаянно и не отругала её. В этом случае ребёнок привыкает адекватно понимать свои силы, свои действия и поступки. Вместе с родителями ребёнок привыкает радоваться, что он растёт и мама довольна его реальным подвигам, открывает вместе с ним его таланты и, что очень важно, – верит в него и поддерживает его во время неудач. Такая любовь ничего не ожидает, ничего не требует, поэтому она – бескорыстна. Корысть ведь бывает не только для себя, но и для своего ребёнка – как частички себя…

Случается и такое, что красивой и талантливой маме очень хочется наделить малыша всеми прекрасными достоинствами, которых у ребёнка ещё нет. И вот, ребёнок шагнул два шага, а мама подхватила его и пронесла на своих заботливых руках ещё десять, восхищаясь при этом: «Ого, как ты у нас ходишь! Не ходишь, а летаешь, как самолёт!». Ребёнок нарисовал первые каракули, а она их дофантазировала, подрисовала и показывает бабушкам: смотрите, как ваш внук рисует прекрасно, талант! Малыш кусается, а она смеётся и, гладя его по голове, шутит: мол, ух ты какой зубастый, больно же! Ребёнок улавливает эмоцию обожания. Он видит, что как – бы ни делал, плохо – ли, хорошо – ли, для мамы всё будет правильно. Он начинает ощущать своё превосходство, вседозволенность, так как не получает своевременных ограничителей своего поведения. Его детский ум не может ещё осознать объективной значимости своих действий. А представления о себе – «какой я»; желание вызывать восхищение, похвалы, неспособность прилагать усилия для достижения реальных результатов – они уже сформированы. Понять и признать их наличие, а тем более с ними расстаться ох как трудно! Восторги матери завышают самооценку и способности чада, формируя в его сознании миф о себе, который не жизнеспособен в обществе. Пройдёт какое-то время, и ребёнок будет вынужден пересмотреть отношение к своим способностям, и родится чувство неудовлетворённости – то ли собой, то ли окружением, которое не даёт бурного позитивного отклика на проявление его талантов. Потребность в насыщенных эмоциями буднях может породить нежелательные психопатические состояния, справиться с которыми бывает порой непросто. Такая любовь – магнитная, потому что привязывает ребёнка и к матери, и к потребности получать извне чувства успешности, превосходства, самовозвеличивания, и другие нежелательные чувства.

Подобные примеры взаимодействия взрослых с детьми и друг с другом заставляют снова и снова пересматривать понимание смысла проявления и воспитания чувств и эмоций в повседневной жизни.

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *