Школа — «За» и «Против»

Если «тянуть ребенка  за уши», то уши станут большими, «а ребёнок останется маленьким». (А.В.Запорожец)


      Подготовка ребёнка к школе предполагает развитие у ребёнка совершенно конкретных навыков и способностей, а так же качеств характера . Часто родители рассчитывают, что детский сад полностью подготовит ребёнка к школе и логическое завершение посещения садика им видится поступление в первый класс. Но на практике это не совсем так. Давайте с Вами разберемся, как поможет в подготовке ребёнка к школе детский сад, чему нужно научить будущего первоклашку дома, и как определить степень готовности ребёнка для перехода на новый этап жизни.

   Внимательные родители замечают, что их почти семилетняя дочка ещё с увлечением играет в куклы и рисует и хоть многое ей интересно – не может усидеть на месте. Другой же ребёнок – ещё нет и шести, а он уже читает, учебно-познавательные  игры на компьютере щёлкает как орешки; обстоятельный, любит вести «взрослые» разговоры… И родители в каждом случае с замиранием гадают – «пора или не пора»? Возраст подошел, а его учёба не интересует, или ещё маленький, а в садике уже не интересно. Случается и так, что родители просто не задумываются над этим вопросом, а отдают ребёнка в школу и все.

   Важно понимать, что в настоящее время обучение в первом классе  предъявляет к ребёнку серьёзные требования. В детском саду программы учитывают требования школ, и педагоги в процесс работы с  детьми закладывают развитие школьных способностей. Если родители понимают важность момента и со своей стороны поддерживают усилия педагогов (расспрашивают детей об успехах, хвалят за достижения, хорошие работы и проч), то эффект от работы значительно возрастает. Если же родители не обращают внимания на значимые для школы критерии развития, то в дальнейшем плохо подготовленный человечек начинает чаще болеть, с трудом справляется с эмоциональными перегрузками или просто начинает плохо учиться — не воспринимает материал. Если вы читаете эту статью, а ваш ребёнок только должен пойти в школу — значит у него есть все шансы избежать серьёзных трудностей в начале обучения. Если же Ваш ребёнок уже школьник — Вы хорошо понимаете содержание вопроса и можете дополнить список проблем первоклассника. Что же делать, как вооружить своего ребёнка нужными способностями? Как узнать, надо ли отдавать его в школу? Кто может ответить на эти вопросы? Для начала вы можете сориентироваться сами — главное знать,

какие же способности становятся актуальными в школе.

  1. Прежде всего понаблюдайте за своим ребёнком — как он относится к тем делам, которые ему не интересно делать. Ведь учёба в школе связана с постоянным волевым усилием (сиди за партой, слушай учителя, выполняй задание, понимай и отвечай на вопросы и проч.)

  2. Затем посмотрите, хочет ли ребёнок узнавать что-то новое, что он готов для этого делать и сколько времени способен этим заниматься (попросите его найти в книжках нужную, не известную ему информацию или включите познавательную передачу и посмотрите — сколько времени ребёнок способен смотреть и слушать. Когда  он начнет отвлекаться, зафиксируйте время и  спросите, о чем шла речь в программе и обратите внимание, на сколько подробно и по существу ребёнок выкладывает Вам полученную информацию).

  3. В школе нужно понимать и усваивать большой объём информации, выполнять задания учителя, поэтому ребёнок к началу обучения в школе должен уметь читать на столько, чтобы иметь возможность понимать прочитанное.

  4. Очень мало времени отводится на обучение письму. Дома учить писать не надо (это будет во вред), так как учитель использует специальные методики обучения для формирования хорошего почерка и правильного положения руки во время письма. Очень важно, чтобы мышцы руки и пальцев были натренированы, чтобы ребёнок владел ими и умел по образцу копировать разные замысловатые каракули, регулировал силу давления на карандаш (ручку).

  5. И конечно, надо развивать сообразительность ребёнка и поощрять разные формы дружелюбного общения со сверстниками и взрослыми.

Как уследить за всем этим?

Внимание, рассмотрите варианты!

  • При посещение обычного детского сада надо выполнять задания и рекомендации педагогов, проявлять живой интерес к успехам своего ребёнка, посещать консультации специалистов.

  • Если в детский сад ходить не получилось, то наверняка Вы открыли для себя множество творческих студий и кружков. В этом случае на родителях больше ответственности и надо обязательно иметь в виду перечисленные способности и

  • отслеживать (и самим при помощи сравнения через некие промежутки времени работ ребёнка, и с помощью психолога, который протестирует его и распишет желательные занятия, порекомендует эффективные пути развития и в случае повторного обращения сможет рассказать, что изменилось и в чем ребёнок успешен, а над чем надо поработать)

  • Индивидуальные занятия с ребёнком (няни или педагога),

  • Самостоятельные ежедневные тренировки дома (их может расписать психолог, педагог, объяснить, как надо работать), где можно и руку развивать и логические задачки решать, и тренировать память, внимание и мышление.

Таким образом, мы с Вами поняли, что существуют конкретные критерии школьной зрелости; что примерно их можно определить и самостоятельно; что продумывая,чем занять ребёнка (кружки, студии или игры и книги, которые приобретаются ребёнку), надо держать в голове задачи развития и действовать соответственно.

Дорогие родители, всегда надо помнить, что психологи, логопеды, доктора, педагоги могут профессионально подсказать Вам, какие трудности могут возникнуть у ребёнка и как их избежать. В следующих статьях мы с вами рассмотрим, чем именно помогут вам эти специалисты.

Интересно узнать, а что вы делаете для подготовки к школе своих детей? 

Как вы находите время позаниматься? Расскажите об этом! Комментируйте! Жмите на кнопки «Поделиться с друзьями», обсуждайте с друзьями — как они готовят детей к школе, что считают главным.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *