Подготовка детей к школе. Советы психолога.

Родителям будущих первоклассников необходимо тренировать школьные способности детей. В домашней школе будущего первоклассника мы уже говорили о других видах памяти, а сейчас проверим и будем тренировать следующие виды памяти:

  • Проверим смысловую память:

Сначала проверьте себя: посмотрите на картинку и постарайтесь запомнить, что нарисовано, (мысленно свяжите содержимое смыслом). Затем — прикройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы:

  •  что нарисовано на картинке?

  • сколько пар взаимосвязанных предметов вы нашли?

  • Перечислите пары предметов, связанные смыслом.

Этот вид памяти, наряду с механической, постепенно формируется у старшего дошкольника. Если специально развивать смысловую память, то  она очень легко совершенствуется и здорово помогает человеку в учёбе и в жизни на долго запоминать нужный материал.

Благодаря развитой смысловой памяти  ребёнок быстрее запоминает стихи, запоминает и пересказывать школьные тексты, задание учителя, грамотно писать диктанты.

Задание для детей: игра – беседа

( для удобства — перепишите пары слов в столбик на лист бумаги)

1.Прочитать пары слов ребёнку, дать задание: «Постарайся запомните эти слова»

Тарелка – суп

Почта- письмо

Булка – мука

Карандаш – бумага

Машина – дорога

Мультфильм – телевизор

Зима – снег

Буквы – книга

Сапог- нога

Рыба – вода

2. Теперь я говорю первое слово, а ты называешь его пару (правильный результат записывать – ставить напротив правильно названной пары значок «+»).

3. Далее повторить ребенку те пары слов, которые он не запомнил. Затем вновь называть первое слово пары, ребенок называет второе.

Для запоминания даётся три попытки

В таблице фиксировать количество пар, которые запомнил ребенок с последней попытки.

Результат: очень хорошо, если ребёнок повторяет слова с 1 попытки, запоминает  смысл; неплохо – ребёнок повторяет слова со второй попытки; задумайтесь, если ребёнок не может повторить слова и после 3 попытки, этот вид памяти надо развивать.

 

  • У человека есть ещё эмоциональная и ассоциативная память

Эти виды памяти не рассматриваются как составляющие учебной деятельности, хотя играют важную роль в жизни человека. Ярко выраженные эти виды памяти бывают у людей творческих профессий (художники, музыканты, поэты),  хотя и у нас, обычных людей, эти виды памяти присутствуют и наполняют жизнь яркими красками и впечатлениями.

Хорошо развитые все виды памяти – это условие успешного обучения, приобретения знаний и умений. Память бывает кратковременной и долговременной, эмоциональной, механической и смысловой. До школы мы должны сформировать у ребенка все эти виды памяти.

Как это сделать?
1. Учить стихи (желательно не зазубривать механически, а помогать ребенку прочувствовать смысл произведения);
2. Повторять прочитанные рассказы, сказки.
3. Игры: «Я положил в мешок», «Я фотоаппарат», (развивает не только память и внимание).
4. Развитие волевых качеств (выполнять Ваши задания и поручения точно, по требованию)
5. Выработка произвольного поведения (умение сознательно подчиняться правилам, требованиям).
6. Тренировать умение доводить начатое дело до конца – что в трудовой деятельности, что в продуктивной.

Готовимся к школе!

Проверяйте способности детей вместе с друзьями, расскажите  об этой информации в социальных сетях – жмите иконки внизу!

Результаты можно обсудить! Задавайте вопросы по проведению заданий (форма комментария – под статьей) и результатам – я обязательно отвечу на них!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *