Родителям будущих первоклассников необходимо тренировать школьные способности детей. В домашней школе будущего первоклассника мы уже говорили о других видах памяти, а сейчас проверим и будем тренировать следующие виды памяти:
-
Проверим смысловую память:
Сначала проверьте себя: посмотрите на картинку и постарайтесь запомнить, что нарисовано, (мысленно свяжите содержимое смыслом). Затем — прикройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы:
-
что нарисовано на картинке?
-
сколько пар взаимосвязанных предметов вы нашли?
-
Перечислите пары предметов, связанные смыслом.
Этот вид памяти, наряду с механической, постепенно формируется у старшего дошкольника. Если специально развивать смысловую память, то она очень легко совершенствуется и здорово помогает человеку в учёбе и в жизни на долго запоминать нужный материал.
Благодаря развитой смысловой памяти ребёнок быстрее запоминает стихи, запоминает и пересказывать школьные тексты, задание учителя, грамотно писать диктанты.
Задание для детей: игра – беседа
( для удобства — перепишите пары слов в столбик на лист бумаги)
1.Прочитать пары слов ребёнку, дать задание: «Постарайся запомните эти слова»
Тарелка – супПочта- письмоБулка – мукаКарандаш – бумагаМашина – дорога |
Мультфильм – телевизорЗима – снегБуквы – книгаСапог- ногаРыба – вода |
2. Теперь я говорю первое слово, а ты называешь его пару (правильный результат записывать – ставить напротив правильно названной пары значок «+»).
3. Далее повторить ребенку те пары слов, которые он не запомнил. Затем вновь называть первое слово пары, ребенок называет второе.
Для запоминания даётся три попытки
В таблице фиксировать количество пар, которые запомнил ребенок с последней попытки.
Результат: очень хорошо, если ребёнок повторяет слова с 1 попытки, запоминает смысл; неплохо – ребёнок повторяет слова со второй попытки; задумайтесь, если ребёнок не может повторить слова и после 3 попытки, этот вид памяти надо развивать.
-
У человека есть ещё эмоциональная и ассоциативная память