Как найти аппетит?

Всем нам хочется, чтобы ребенок уплетал приготовленную для него еду с удовольствием, ел аккуратно, радостно улыбался и просил добавки. Но в реальности такое бывает редко. Дети часто капризничают, а бывает даже, просто переворачивают тарелку с едой.

С получением первого опыта самостоятельного приема пищи малыш должен знать, что нельзя кидаться едой, переворачивать посуду и лезть руками в тарелку к маме или папе. Ведь если ребенок так делает дома, точно также он будет поступать в детском саду, гостях или кафе. И вам придется за него краснеть.

При кормлении ребенка не повышайте голос, объясняйте тихо и спокойно все правила приема пищи. А вот если малыш все сделает правильно, не скупитесь на похвалу, пусть он знает, какой он молодец!

Проблемы с едой у детей и отсутствие аппетита могут говорить и о болезни, поэтому будьте внимательны. Случается, что за каждую ложечку во время обеда начинается долгая дипломатическая война с уговорами, хитростями и даже подкупом! Дети постарше тоже бывают очень привиредливы к еде. Если у вас — проблемы с аппетитом, то прежде всего проверьте себя, соблюдаете ли вы следующие правила:

  • Устойчивый режим дня с достаточно продолжительными прогулками. Во время прогулок ребенка надо стимулировать активно двигаться: поиграть с ним в «догоняшки»,  «в коробочку» и проч., пройти пешком какой-то длинный путь, поучить его прыгать на одной ножке, в классики. Важно следить, чтобы малыш на прогулке не перевозбудился, а просто — нагулялся и нагулял аппетит
  • Соблюдение режима питания. Часто родители разрешают детям разные перекусы, сами покупают им в магазине чипсы, жвачки, другие мелочи или дают что-то пробовать из своих покупок. Это не правильно, так как перебивает аппетит.
  • Придавайте блюдам аппетитный вид. Если котлетка выглядит красиво на фоне лапши, каши или пюре, а суп золотится в тарелке и вкусно пахнет, то ребенку будет интересно попробовать блюдо. Часто в кафе можно подсмотреть идеи оформления детских блюд.
  • Рассказывайте детям о пользе тех или иных продуктов. На детей постарше это очень эффективно действует. Рассказывайте им сказки о хлебе, кашах, овощах и фруктах. Некоторые сказки вы можете прочитать здесь

Если  в вашей семье все эти правила соблюдаются, то можно продумать следующие так тики кормления:

  • I тактика: Попробуйте пропустить один прием пищи. Но подготовьте себя к этому заранее: если ребенок в обеденный час не проявляет заинтересованности к пище, просто не предлагайте ему обедать. Сохраняйте спокойствие и выдержку, чтобы это не выглядело как наказание, а смотрелось как ваше непоколебимое решение в данных обстоятельствах. Можете сказать ребенку: у нас сейчас время обеда. Я приготовила борщ и рис с сардделькой. Я пошла кушать. Если ты хочешь пообедать вместе и готов сам всё есть, то мой руки и приходи. Если тебе не хочется кушать — давай я уложу тебя спать (если вы спите в обед) а накормлю тебя после сна морковной запеканкой. Не расстраивайтесь и не ругайтесь.  дети очень чувствительны к нашему настроению. Если ребенок почувствует вашу решимость, то он хорошо подумает, как вести себя за столом.
  • II тактика: В течение некоторого времени (например, неделю) можно попробовать готовить ребенку только то, что он больше любит, постепенно вводя в рацион и другие продукты. Чаще всего вкус детей неприхотлив и большое количество разнообразных продуктов вызывает у них состояние «вкусового шока». Трезво оцените с данной точки зрения свою ситуацию с едой и примите, что ребенок может не принимать некоторые продукты. Например, вкус  грибов дошкольнику может долгое время не нравиться, а рыбу дети могут начать любить только к концу 4 класса.
    Конечно, мы можем и должны знакомить ребенка со вкусом разной пищи, но это не значит, что он должен захотеть ее есть и принять всё разнообразие взрослой кухни в свой рацион.
    Поэтому понаблюдайте за ребенком и пометьте себе, что он ест с удовольствием, когда здоров, что соглашается покушать даже когда болен ПРИДУМЫВАЙТЕ РАЗНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ТЕХ БЛЮД, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ЕСТ, несколько дней, чтобы малыш смог расслабиться и захотел поучаствовать в экспериментах. А потом — с осторожностью вводите на привычную еду  один новый компонент. Например, фасоль в привычный суп, котлетку вместо сосиски с любимым гарниром и проч. Очень полезно рассказать ребенку о ценности нового продукта в понятной ему форме. (см. рубрику сказки о продуктах питания)

 

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *