Школьная дезадаптация — что это?

Как обеспечить своему ребенку хорошую успеваемость в школе и будущую успешность в жизни? Этим вопросом задаются многие современные родители. Очень популярны курсы скорочтения, раннего изучения английского языка и другие.  Казалось бы, большинство детей должны хорошо успевать в школе и учиться с удовольствием.  Давайте посмотрим статистические исследования ведущего ученого — дефектолога Н. Морозовой, результаты которых показывают: до 64% детей имеют среднюю степень дезадаптации. Исследования, проведенные студен­тами МПГУ им. Ленина и МОСУ, представляют несколько большую цифру — до 70%. Таким образом, практически каждый ребенок, поступающий в первый класс, требует психологической поддержки.

Родителям должно быть интересно познакомиться с взглядом специалистов на современные способы обучения и подготовки детей к школе. В этом фрагменте эксперт обращает внимание на то, что родители развивают своих детей спонтанно, не принимая во внимание аспекты, действительно значимые для учебы в школе. Давайте задумаемся о том, что именно нужно делать для успешного будущего детей, ведь всем известно, что знать проблему — это уже на 50% ее разрешить!

Предлагаю вашему вниманию более поздние исследования детской популяции, фрагмент выступления нейропсихолога (видеоролик семинара «Школа педагога», 2015 год). Здесь идет речь о том, что, по статистике, 5-7% современных детей имеют серьезную патологию и нуждаются в обучении в специальных школах; 10 — 15% детей условно здоровые, в том числе и гениальные, а остальные дети — по выражению нейропсихологов — дети с отклоняющимся развитием.

Каковы наиболее яркие симптомы отклоняющегося развития детей?  Смотрите следующий фрагмент выступления нейропсихолога. В этом видео эксперт информирует  о том, что такие проблемы как  повышенная утомляемость, перепады эмоциональных состояний и настроения, трудности с ориентировкой в пространстве каждого ребенка, затрудняют учебный процесс класса.

На что же следует опираться в развитии детей и подготовке их к школе? Прежде всего на современные исследования ученых о развитии головного мозга. Ведь известно, что как работает мозг, так и чувствует себя человек. Информация воспринимается настроенным мозгом лучше, и качество жизни человека выше. В следующем видео рассказано о трех этапах созревания мозга. Качество учебной деятельности и всей жизни ребенка зависит от зрелости этих  отделов.

Опираясь на эти сведения, мы предлагаем вам, дорогие родители, специальные занятия — тренинги для эффективной подготовки ребенка к обучению в школе, а также для профилактики и коррекции памяти, внимания, восприятия, мышления, легких речевых нарушений.

  • Предлагаем для детей 6 — 12 лет нейропсихологические тренинги, благодаря которым улучшается работа 1-го элемента — энергетической составляющей головного мозга (см. последнее видео);
  • Для детей от 4 до 8(9) лет —  тренинг Солнцеворот, направленный на повышение зрелости 2-го элемента головного мозга;
  • Для подростков становится актуальным развитие волевых качеств и ценностных ориентиров. Происходит активное созревание 3 элемента головного мозга, и мы предлагаем тематические тренинги для детей в возрасте 9 — 13 лет и их родителей , и для старших подростков 14 — 18 лет

Наши занятия имеют качественное отличие от кружков и секций:  они формируют личностные качества, необходимые человеку для жизни, поэтому нужны каждому, независимо от его талантов и способностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *