-
Проверим слуховую память:
Слуховая память – имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно дошкольнику, он узнает на слух (чтение, обсуждение, рассказы взрослых). Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе. Этот вид памяти очень важен — ведь учитель много говорит, объясняет и с развитой слуховой памятью ребёнку легко запомнить материал ещё на уроке, а потом только закрепить.
Задание 1 Узнать, как запоминает ребёнок на слух — очень просто.
Я зачитываю слова, а ты слушай и запоминай! «Стол, тетрадь, часы, компьютер, брат, яблоко, собака, окно, дерево, лошадь, огонь». Повтори слова, можно не по порядку. |
Задание 2
Слушай еще раз (зачитывайте те слова, которые ребенок не называл) |
Как определиться с результатом: если ребёнок повторил все слова – очень хорошо, если > 5, не плохо, если меньше – самое время тренироваться.
-
Проверим кинестетическую память:
Этот вид памяти связан с развитостью ощущений, это способность — помощник, наличие которого помогает как следует закреплять полученные знания и переводить их в практический опыт.
Задание проводится с завязанными глазами.
Материал:
подготовьте «чудесный мешочек», положите в него предметы, игрушки небольшого размера, сделанные из разных материалов.
образцы разных материалов: ткань, стекло, дерево, металл, кожа, пластмасса, картон
Итак, завяжем ребёнку глаза.
Задание:
Дать ребёнку определить на ощупь материал и найти в мешочке изделие, сделанное из такого же материала. |
-
Проверим механическую память:
Этот вид памяти проявляется ещё в 4 — 5 лет. Это память, которую дала природа. У одних детей она ярко выражена, у других — нет. Как правило, её специально не развивают, предпочтение в развитии отдают логической и ассоциативной памяти.Полного расцвета механическая память достигает в начальной школе. Но — она не долговечна и с развитием других видов памяти она затухает. На первых порах знакомства с миром механическая память помогает человеку адаптироваться в жизни, запоминать весь мир, учебный материал.
Проверить её наличие и уровень развития — просто!
(перепишите пары слов в столбик на лист бумаги)
Игра – беседа. Прочитать пары слов
Постарайся запомнить эти слова:
Вилка -дело Сосна – ложка Спина – лампа Корова – стол Ящик – палец |
Книга – окно Рука-туча число крыша корзина – свеча ножик – лето |
Задание: теперь я говорю первое слово, а ты называешь его пару (правильный результат фиксировать).
Далее повторить ребенку те пары слов, которые он не запомнил. Затем вновь называть первое слово пары, ребенок называет второе.
Так три раза.
В таблице фиксировать количество пар, которые запомнил ребенок с последней попытки. Результаты см. – «смысловая память».
Проверяйте способности детей вместе с друзьями, расскажите об этой информации в социальных сетях — жмите иконки внизу!
Результаты можно обсудить! Задавайте вопросы по проведению заданий (форма комментария — под статьей) и результатам — я обязательно отвечу на них!