Подготовка детей к школе. Развитие памяти.

    • Проверим слуховую память:

Слуховая память – имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно дошкольнику, он узнает на слух (чтение, обсуждение, рассказы взрослых). Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе.  Этот вид памяти очень важен — ведь учитель много говорит, объясняет и с развитой слуховой памятью  ребёнку  легко запомнить материал ещё на уроке, а потом только закрепить.

Задание 1 Узнать, как запоминает ребёнок на слух — очень просто.

Я зачитываю слова, а ты слушай и запоминай! «Стол, тетрадь, часы, компьютер, брат, яблоко, собака, окно,  дерево, лошадь, огонь». Повтори слова, можно не по порядку.

Задание 2

      Слушай еще раз (зачитывайте  те слова,

которые ребенок не называл)

Как определиться с результатом: если ребёнок повторил все слова – очень хорошо, если > 5, не плохо, если меньше – самое время тренироваться.

  • Проверим кинестетическую память:

Этот вид памяти связан с развитостью ощущений, это способность — помощник, наличие которого помогает как следует закреплять полученные знания и переводить их в практический опыт.

Задание проводится с завязанными глазами.

Материал:

подготовьте «чудесный мешочек», положите в него предметы, игрушки небольшого размера, сделанные из разных материалов.

образцы разных материалов: ткань, стекло, дерево, металл, кожа, пластмасса, картон

Итак, завяжем ребёнку глаза.

Задание:

Дать ребёнку определить на ощупь материал и найти в мешочке изделие, сделанное из такого же материала.

  • Проверим механическую память:

Этот вид памяти проявляется ещё в 4 — 5 лет. Это память, которую дала природа. У одних детей она ярко выражена, у других — нет. Как правило, её специально не развивают, предпочтение в развитии отдают логической и ассоциативной памяти.Полного расцвета механическая память достигает в начальной школе. Но — она не долговечна и с развитием других видов памяти она затухает. На первых порах знакомства с миром механическая память  помогает человеку адаптироваться  в жизни, запоминать весь мир, учебный  материал.

Проверить её наличие и уровень развития — просто!

(перепишите пары слов в столбик на лист бумаги)

Игра – беседа. Прочитать пары слов

Постарайся запомнить эти слова:

Вилка -дело

Сосна – ложка

Спина – лампа

Корова – стол

Ящик – палец

Книга – окно

Рука-туча

число    крыша

корзина – свеча

ножик – лето

Задание: теперь я говорю первое слово, а ты называешь его пару (правильный результат фиксировать).

Далее повторить ребенку те пары слов, которые он не запомнил. Затем вновь называть первое слово пары, ребенок называет второе.

Так три раза.

В таблице фиксировать количество пар, которые запомнил ребенок с последней попытки. Результаты см. – «смысловая память».

Проверяйте способности детей вместе с друзьями, расскажите  об этой информации в социальных сетях — жмите иконки внизу!

Результаты можно обсудить! Задавайте вопросы по проведению заданий (форма комментария — под статьей) и результатам — я обязательно отвечу на них!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *