Мультик про Нехочуху

Сейчас мы поговорим о воспитании морально – нравственных качеств с помощью мультфильмов. Конечно, многие способы взаимодействия с миром ребёнок бессознательно привносит в своё поведение и ему обязательно надо помочь разобраться и расставить акценты – что хорошо, а что – плохо.

У детей есть такой возраст (около 5 лет), когда ребёнок вроде бы жалуется на других детей, а сам уточняет для себя: правильно — не правильно, можно-нельзя и проч. Очень важно, чтобы взрослые ежедневно находили немного времени для общения с ребёнком и рассказывали ему о хорошем и плохом в мире и в нас самих разными способами (это и обсуждение жизненных ситуаций, и рассказы — беседы, и конечно — мультфильмы). Воспитательные возможности мультфильмов безграничны. Когда речь идет о нравственных качествах, то участие взрослого в просмотре мультфильма, в его обсуждении, дает мощный толчок развитию нового качества и привнесению его в жизнь. Ведь нравственные поступки требуют от нас волевых усилий, а кто, если не близкий взрослый поможет ребёнку совершить волевой поступок, поддержит его на этапе принятия не простого решения — навести порядок в комнате или убежать играть, послушаться маму и выполнить поручение или сделать вид, что позабыл и т.д. Совместный просмотр этого мультфильма (для детей от 4х лет) наведёт на ряд тем для обсуждения. Смотрите и читайте. Предварительно настраивать ребенка не нужно.

Посмотрите мультик про Нехочуху

После просмотра спросите у ребёнка:

  • Почему мультфильм называется «Про Нехочуху?»
  • Что хотел мальчик делать и получать в жизни? (кушать сладости, валяться в кровати, играть и всегда побеждать, слышать только похвалу и проч.)
  • Что не хотел мальчик делать?  (никогда не прибираться, не иметь обязанностей и т.д.)
  • Поищите подтверждение в мультфильме, пусть ребёнок опишет, почему мы считаем, что мальчик не хотел прибираться, например?
  • Спросите, что поразило мальчика в Главном Нехочухе? Почему он сразу понял — что быть Нехочухой — ужасно! (здесь нет готового ответа. Он зависит от ценностей вашей семьи и особенностей восприятия ребёнка). Поддержите ребёнка и поделитесь с ним своим мнением.
  • Какие вредные привычки есть у Главного Нехочухи? (лень, отсутствие движения, неряшливость, обжорство,  и др.)
  • С какими вредными привычками сталкиваетесь в своей жизни Вы? Хотите ли от них отказаться?
  • Как можно сказать «НЕТ» своей вредной привычке?  Придумайте, напишите мне здесь или в социальных сетях, я с радостью подскажу и свои способы.
  • Договоритесь, как (словом, жестом) вы будете подсказывать ребёнку, если вдруг вредная привычка решит  взять над ним верх.

Стать другом - просто!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *