Хорошим родителям по секрету.

Дети – живой источник вдохновения! Каждая проблема с детьми волнует нас, не даёт нам покоя. И в то же время — как радостно бывает на душе, когда находится эффективное решение и мир и гармония вновь воцаряются в нашей жизни.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями безответственного поведения детей. Они взрослеют, и всё у них появляется своё: и собственное мнение, которое не переспорить, и громкий голос суждения, не поддающегося коррекции, и поступки, наперекор советам и здравому смыслу. Что делать взрослым? Учёными доказано, что стабильность обстановки, разумное, последовательное поведение взрослых, следование примерному режиму дня обеспечивают ребёнку эмоциональный комфорт и ощущение внутренней гармонии с миром. И чем младше ребёнок, тем важнее для него названные условия. С возрастом дети становятся более гибкими, на смену внешним стандартам приходят внутренние. Какие внутренние стандарты поведения появляются у наших детей – зависит от многих факторов, в том числе и от нас, взрослых.

 Раньше (до революции) каждый человекв России имел представление о принципах воспитания, принятых в обществе, благодаря Домострою (сборнику правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы). Эта книга была тогда в каждом доме. Существовали, существуют и в настоящее время свои своды правил у разных народов, которые освещают важные стороны жизни человека. У евреев, например, это Талмуд, в Чехии — «Книга учения христианского», во Франции — «Парижский хозяин». Если у родителей есть конкретные представления о воспитании детей, то и сам процесс проходит не мучительно и результат – удовлетворительный. Детям особенно важно опираться в жизни на правила разумного поведения. Они нужны для того, чтобы можно было соотнести своё поведение и поведение других людей с каким-то общественно-значимым эталоном.

В этой статье мы рассматриваем лишь те принципы поведения, которые выходят на первый план в начальной школе и актуальны как при усвоении детьми жизненных уроков, так и в процессе овладения учебным материалом. А именно —  формирование устойчивого интереса к содержанию учебного материала, установление доверительных отношений с учителем и товарищами, развитие способности формулировать свою мысль и грамотный, обдуманный ответ на поставленные вопросы. В лекциях австрийского философа-мистика и писателя Рудольфа Штайнера раскрыты правила поведения ученика. Хотя им более 100 лет, они актуальны и сегодня. Штайнер  называет их правилами мудрости.  Нам, взрослым, тоже было бы неплохо соблюдать их — любому человеку такой стиль поведения в учении принесёт только пользу.

Читайте, эти «правила мудрости» перед вами:

1.   Он не берёт первым слово в присутствии старших.

2.   Он не перебивает никого.

3.   Он не отвечает поспешно и необдуманно.

4.   Он спрашивает и отвечает по существу.

5.   Он делает всё по порядку одно за другим.

6.   Если он чего-то не знает, то и говорит: я не знаю.

7.   Если он допустил ошибку, то признаёт это.

Это простые принципы, которые легко понять и осмыслить уже младшим школьникам. Знание нравственно-этических основ даёт детям представление о правильном и разумном поведении. Штайнер уверен, что следуя правилам «истинной образованности» можно добиться серьёзных успехов в процессе постижения наук.  Он делится информацией о том, что ясновидящие рассматривали ауры студентов.  У усердных к учению они отчётливо видели  голубые и фиолетовые потоки, тогда как аура строптивых, имеющих на всё своё мнение учеников имела свои характерные цвета и оттенки.

Кстати сказать, известные  мне дети, которые пользуются авторитетом у одноклассников, интуитивно используют перечисленные принципы в своей жизни, а дети, не имеющие авторитета среди сверстников, игнорируют приведённые качества  мудрости. Практика и наблюдения подсказали мне и некоторые тонкости в обучении детей  «правилам мудрости».    С удовольствием поделюсь этими открытиями с вами.

1.   Предложите эти правила как некую тайну, можно посомневаться, способен ли ребёнок их понять. Здесь важно обсудить и услышать мнение ребёнка о том, как он применяет в жизни эти правила (поговорить про каждое).

2.   Договориться, чтобы ребёнок их выучил наизусть.

3.   В процессе жизни находить минуты и уточнять, какое правило действовало сейчас, а какое удалось реализовать, когда   гостила бабушка, например. Так ребёнку будет легче освоиться и войти в режим самонаблюдения.

4.   Каждый вечер несколько минут уделять обсуждению этих правил и обязательно находить пользу для ребёнка (чтобы он её почувствовал) в их применении.

5.   Хорошо бы рассказать и о своём опыте применения этих правил. Поделиться, какую пользу от них вы сами чувствуете.  

Работа  должна проводиться до тех пор, пока вы не поймёте, что ребёнок уже сроднился с этими «правилами мудрости» и может легко их вспомнить, понять в действии.  Не нужно думать, что у вас не хватит времени. Родители, которые провели такую работу со своими детьми, довольны результатом и отмечают параллельные позитивные изменения в характере и поведении своих детей.

         Если вы хотите поработать над проблемами с профессионалом, обращайтесь, буду рада помочь.  Псмотрите, если любопытно, «Домострой» — интересующие вас главы. Вы найдёте там много интересного и полезного для себя и своей семьи!  Желаю удачи вам и вашим детям!

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *