Особенности детского голоса и музыкальных способностей.

Каждому родителю полезно знать, что музыкальное воспитание имеет большое значение в эстетическом и нравственном становлении ребёнка. Разучивая с ребенком песенки, слушая музыку вы развиваете познавательный интерес, расширяете кругозор, закладываете фундамент близких, доверительных взаимоотношений, совершенствуете мышление и воспитываете эмоции.

Музыкальное воспитание способствует:
* развитию эмоций
* развитию речи
* развитию движений
* обогащению самостоятельной игры и деятельности детей

Каждый возраст имеет свои особенности:

Второй — третий  год жизни.(1 младшая группа)

Певческие интонации возникают в новом качестве. У детей появляется подпевание, воспроизведение мелодии. Подстраивание к звукам голоса взрослого лежит в основе чистоты интонирования в пении, однако эти проявления носят случайный характер. 2х летние дети уже начинают подпевать подговаривая концы фраз.  Репертуар становится разнообразнее и включает песни разной тематики для слушания.

Четвёртый год жизни.(2 младшая группа)

Пение становится достаточно протяжным, точным, ритмичным.  Разучивая песни, дети должны петь естественным звуком, без напряжения и крика. Полезно развивать чувство метроритма, сопровождая пение движениями, выделяя сильную долю. Дети должны учиться слышать то, что поют, не перекрикивать друг друга,  не отставать и не опережать друг друга, передавать характер песни.  Песни должны быть в умеренном движении, фразы удобные по дыханию. Надо следить, чтобы ребёнок правильно брал дыхание перед фразами.

Пятый год жизни.(средняя группа)

Голос, слух и мышление продолжают развиваться. Необходимо помнить, что певческий голос ещё хрупок и нуждается в охране и требует негромкого звукоизвлечения. Нужно воспитывать заинтересованность, эмоциональное отношение к песням. Дети должны точно и выразительно интонировать, передавать  содержание и настроение песни, петь протяжно, брать дыхание между музыкальными фразами, не прерывая их, ясно и правильно произносить слова, вместе начинать и заканчивать фразы. Песенные мелодии должны быть доступны по диапазону, мелодике и ритму. Образно-эмоциональный строй песни расширяется, включая песни игрового, веселого характера и протяжные.

Шестой год жизни.(старшая группа)

Голосовые связки ребёнка значительно укрепляются. Голос приобретает высокое, звонкое звучание, появляется тембр, укрепляется диапазон в пределах первой октавы, у некоторых звучат и более высокие ноты. Нужно добиваться освоения навыков — чистое и выразительное интонирование. 

Седьмой год жизни.(подготовительная группа)

Пение в умеренной динамике, звучание естественное, лёгкое.  Диапазон расширяется, но злоупотреблять крайними нотами не стоит. Развивается слух и музыкальная память.  В голосе звонкость и напевность, но сохраняется открытое звучание.

На сайте я привожу песни: музыку с текстом, которые мы записали с музыкальным руководителем одного из моих знакомых детских садов. Евгения Александровна сыграла и спела для ваших детей. Если вы не ходите в детский сад — разучите песенки дома, вашему ребенку будет очень весело спеть их на праздник родным и близким.

Стать другом - просто!

Written by 

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *