Кружки и секции для дошкольников как ресурс для их развития.

В современном обществе большинство детей посещают разнообразные кружки, секции, развивающие центры. Часто родители отдают туда ребенка параллельно с посещением дошкольного учреждения. Для чего они это делают? Дело в том, что в современном мире очень популярно представление о том, что дети развиваются не сами по себе, как заложено природой, а только благодаря развивающим программам. Это представление родителей заставляет их заорганизовывать жизнь ребенка так, что у дошкольника не остается времени ни на игры, ни на самостоятельную деятельность, ни на «переваривание» получаемой из внешнего мира информации.

В этой публикации я хочу помочь родителям разобраться в том, как наиболее эффективно организовать жизнь ребенка чтобы, с одной стороны, не перенапрягать его нервную систему дополнительными нагрузками и сэкономить семейный бюджет, а с другой стороны — сформировать к началу школьной жизни прочный фундамент из физического и психического здоровья, необходимого кругозора, наличия признаков школьной зрелости.

Прежде всего надо определиться — у вас домашний ребенок или ребенок посещает дошкольное учреждение.

  1. Если Ваш ребенок домашний, то конечно, логично будет посещать с ним на постоянной основе (регулярно в течение года) пару раз в неделю какой то близлежащий центр развития или детского творчества, где в программе работы (наличие программы надо уточнять) заложено время для продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, конструирование из бумаги (оригами, аппликация), из природного, бросового материала, творческие занятия) для физических упражнений, подвижных игр, спортивных занятий, для игр и занятий по развитию речи (детский театр, пение, сказки, проч.).
  2. Если ребенок посещает детский сад, то обратите внимание, что у нас в стране дошкольное образование — это начальная ступень образовательной лестницы. А это значит, что посещая детский сад, ребенок получает весь набор необходимых для школы качеств.
  3. Очень важно понять один момент: многие родители самоустраняются от воспитания ребенка и перекладывают заботу о развитии и воспитании своих детей на плечи педагогов. От этого страдает качество. Родителям надо как минимум — просто интересоваться тем, что изучают, какие способности тренируют в настоящий момент в детском саду или центре развития и поддержать интерес ребенка в достижении совершенства на данном этапе его жизни. Эффект от заинтересованного подхода родителей будет существенно выше, чем от дублирования элементов развития в каких-то кружках, тем более, что содержание идентичной работы может не совпадать по времени.

Еще один момент, требующий осознания — что мы хотим получить от посещения ребенком кружков и секций?

С какой целью вы хотите отдать ребенка на дополнительные занятия?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
  1. Если ребенок сам просится на какие-то кружки или секции. Интерес — движущая сила развития, это самый важный мотив. Не путайте его со своим интересом и желанием дать ребенку то, о чем вы сами мечтали в детстве. Ваша мечта — это не мечта ребенка! 
  2. Если ваш ребенок имеет ярко выраженные таланты и способности, то конечно, их стоит развивать (при этом надо бы убедиться, что его психика достаточно устойчива и выдержит дополнительные нагрузки)
  3. Если в традициях вашей семьи есть какие-то особенности, которые вы хотите заложить и в ребенка. Например, если в семье есть увлечение музыкой — то ребенка стоит тоже начать образовывать в этом направлении, или если в семье в почете живопись — то конечно, и для ребенка будет актуальна художественное образование и так далее. Обращу ваше внимание, что здесь всё-таки требуется умеренность в погружении ребенка — чтобы не выработать сопротивление или ненависть к семейной традиции.
  4. Если вашему ребенку рекомендованы дополнительные или специальные занятия для укрепления или развития тех или иных качеств (это может быть предрасположенность к нарушению осанки, плоскостопие, ожирение, общее недоразвитие речи или замкнутость, тревожность и проч., и проч..)

Хочу обратить ваше внимание, что не все специалисты работают качественно по проблеме обращения. Так, бывает, что в танцевальный кружок мы отдаем ребенка для укрепления осанки, а педагог-хореограф обращает внимание на растяжку, эмоциональную окраску движений, а на осанку — нет или не в том оъеме, что мы ожидаем.

Посмотрите так же информацию из других интернет ресурсов по этому вопросу:

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *