Как воспитывать любовь детей к чтению и книгам

               Я очень люблю читать книги и всегда хотела, чтобы мои дети тоже полюбили чтение.  Моя дочка – в 5 классе. Читает она с огромным удовольствием и даже  втайне от нас, родителей. Она  готова читать всё своё свободное время Любит  и Лермонтова, и Стивенсона, и Марка Твена. В 1 классе просто «жила» в мире Гарри Поттера, сейчас – хочет быть похожей на  Шерлока Холмса.  Мой сын – в 3 классе. Тоже с удовольствием читает довольно сложную для восприятия литературу, но соответствующую его увлечениям: технические журналы, энциклопедии.


Буду рада поделиться некоторыми соображениями на эту тему.  Раз я психолог, то и соображения будут  психологические.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Всё начинается с любви (0 – 3х).

         Любовь к книгам, чтению начинается с появлением ребёнка на свет. Появился малыш, а мама не знает (не помнит) колыбельных  песенок, потешек.  Очень важно в общении с ребёнком раскрывать культурные традиции, выраженные в народно-прикладном творчестве, фольклоре.

Для начала вы можете повесить на стену детской плакат с красочными рисунками и колыбельными песенками и потешками (можно купить в любом книжном магазине). Играете с ребёнком – потешка перед глазами, укладываете спать – текст колыбельной  улыбается вам со стены и не занимает руки.

        Обязательно находите время рассказывать ребёнку сказки.  Ключевые задачи здесь – общаться с ребёнком, закладывать  ему способности к грамотной, эмоционально выразительной речи и потребности в получении информации из мира. Пока для ребёнка весь мир выражен в самых близких людях.  

Как только ребёнок начинает фиксировать взгляд, рассматривать предмет – это вам знак. Можно в общение с ребёнком включать книжки.

И надо понимать, что книжки (малышам) сейчас очень «помолодели». Для примера перечислю несколько видов:  это книги для тренировки органов чувств,  для развития познавательных процессов (сообразительности, наблюдательности, мышления),  собственно художественна литература. 

Как подбирать ребёнку книги – отдельная история.

Обращайте внимание на то, чтобы обязательно разные виды книг приходили в детскую. Надо их приносить не просто так, а каждый раз играть с ребёнком в новые книжки – называть изображения, цвет, форму, звук и др. . Если книжку можно читать – читайте красиво и в то время, когда ребёнок готов слушать. 

         После знакомства с книгой, когда он научился с ней обращаться,  ребёнок может рассматривать её сам.  Малыши рвут книжки чаще всего по двум причинам: во-первых потому, что не умеют  с ними обращаться, а во-вторых потому, что им нравится ваша нестандартная реакция на ситуацию и они хотят её повторения.  Им может быть так же интересно получать новые ощущения от производимых действий. Учитывайте это и корректируйте свои реакции!

Если вам понравилась статья, оставляйте комментарии, жмите лайки. 

Скоро я опубликую ЧАСТЬ ВТОРУЮ  о том,  как развивать любовь к чтению и книгам у детей 3 – 6 лет, учить их добывать информацию. Если интересно узнать, во сколько лет учить ребёнка читать и как эффективно использовать особенности его психического развития, задавайте вопросы.  Помните, характер и положительные привычки формируются у детей шаг за шагом, и мы можем влиять на этот процесс. Успехов вам!  Подробнее про книжки для детей читайте на дружественном сайте: http://www.studiebook.ru/baby 

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

1 Комментарий

  1. Грустно то,что при всей моей любви к чтению, моя дочь (10 лет) читать не хочет и не любит.Почему? Колыбельные пели всегда, книжки читали всегда (когда она была маленькой), да и сейчас она с удовольствием слушает, когда я читаю младшей дочери.А сама? Ей лень или скучно?Как вызвать интерес к чтению?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *