Я очень люблю читать книги и всегда хотела, чтобы мои дети тоже полюбили чтение. Моя дочка – в 5 классе. Читает она с огромным удовольствием и даже втайне от нас, родителей. Она готова читать всё своё свободное время Любит и Лермонтова, и Стивенсона, и Марка Твена. В 1 классе просто «жила» в мире Гарри Поттера, сейчас – хочет быть похожей на Шерлока Холмса. Мой сын – в 3 классе. Тоже с удовольствием читает довольно сложную для восприятия литературу, но соответствующую его увлечениям: технические журналы, энциклопедии.
Буду рада поделиться некоторыми соображениями на эту тему. Раз я психолог, то и соображения будут психологические.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Всё начинается с любви (0 – 3х).
Любовь к книгам, чтению начинается с появлением ребёнка на свет. Появился малыш, а мама не знает (не помнит) колыбельных песенок, потешек. Очень важно в общении с ребёнком раскрывать культурные традиции, выраженные в народно-прикладном творчестве, фольклоре.
Для начала вы можете повесить на стену детской плакат с красочными рисунками и колыбельными песенками и потешками (можно купить в любом книжном магазине). Играете с ребёнком – потешка перед глазами, укладываете спать – текст колыбельной улыбается вам со стены и не занимает руки.
Обязательно находите время рассказывать ребёнку сказки. Ключевые задачи здесь – общаться с ребёнком, закладывать ему способности к грамотной, эмоционально выразительной речи и потребности в получении информации из мира. Пока для ребёнка весь мир выражен в самых близких людях.
Как только ребёнок начинает фиксировать взгляд, рассматривать предмет – это вам знак. Можно в общение с ребёнком включать книжки.
И надо понимать, что книжки (малышам) сейчас очень «помолодели». Для примера перечислю несколько видов: это книги для тренировки органов чувств, для развития познавательных процессов (сообразительности, наблюдательности, мышления), собственно художественна литература.
Как подбирать ребёнку книги – отдельная история.
Обращайте внимание на то, чтобы обязательно разные виды книг приходили в детскую. Надо их приносить не просто так, а каждый раз играть с ребёнком в новые книжки – называть изображения, цвет, форму, звук и др. . Если книжку можно читать – читайте красиво и в то время, когда ребёнок готов слушать.
После знакомства с книгой, когда он научился с ней обращаться, ребёнок может рассматривать её сам. Малыши рвут книжки чаще всего по двум причинам: во-первых потому, что не умеют с ними обращаться, а во-вторых потому, что им нравится ваша нестандартная реакция на ситуацию и они хотят её повторения. Им может быть так же интересно получать новые ощущения от производимых действий. Учитывайте это и корректируйте свои реакции!
Если вам понравилась статья, оставляйте комментарии, жмите лайки.
Скоро я опубликую ЧАСТЬ ВТОРУЮ о том, как развивать любовь к чтению и книгам у детей 3 – 6 лет, учить их добывать информацию. Если интересно узнать, во сколько лет учить ребёнка читать и как эффективно использовать особенности его психического развития, задавайте вопросы. Помните, характер и положительные привычки формируются у детей шаг за шагом, и мы можем влиять на этот процесс. Успехов вам! Подробнее про книжки для детей читайте на дружественном сайте: http://www.studiebook.ru/baby
Грустно то,что при всей моей любви к чтению, моя дочь (10 лет) читать не хочет и не любит.Почему? Колыбельные пели всегда, книжки читали всегда (когда она была маленькой), да и сейчас она с удовольствием слушает, когда я читаю младшей дочери.А сама? Ей лень или скучно?Как вызвать интерес к чтению?