Делаем аппликацию вместе с ребёнком

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности детей: малышам нравится яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает процесс вырезания и наклеивания. Это один из самых доступных и понятных видов детского творчества.

Что даёт ребёнку аппликация?

Сенсорное воспитание — непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Нравственное воспитание — воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности…

Трудовое воспитание — здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Эстетическое воспитание — чувство цвета, — когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Огромное влияние оказывает аппликация на развитие умственных и творческих способностей детей. Детям кажется «волшебным» процесс создания образов в аппликации: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, кукольная одежда, снежинки).

Из чего делают аппликации?

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, песок, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, крупу, войлок, ракушки и камешки, бусинки, специи (например, перец горошком или гвоздику), пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Какие бывают аппликации?

Аппликации бывают разных типов.

Ниже мы привели те, что практикуются в детских садиках. Ими легко можно заняться с ребёнком дома.

* Из салфеток: нарисуйте контур картинки на листе бумаги, или распечатайте готовый контур; мелко порвите салфетку; вместе скатайте комочки из салфеток; налейте клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки и макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. Получится объемная и красивая картина. Можно использовать салфетки разных цветов для разных элементов картинки.


*Обрывная аппликация:
в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

Обрывная аппликация

*Накладная аппликация: эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывая образ, последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

* Объёмная аппликация из цветной бумаги — это вид поделок с детьми, который не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.

* Аппликация из семян и круп, из песка: в этом случае вам потребуются семечки (арбузные или тыквенные), крупа/песок, карандаш, картон, клей ПВА. На картоне делаем рисунок с помощью карандаша (или распечатайте готовый), затем рисунок промазываем клеем ПВА и посыпаем крупой или семечками. Аппликация из круп дают вашему ребёнку приятные тактильные ощущения. Можно промазывать рисунок не весь и сразу: сначала одни элементы промазать и засыпать крупой, а потом, когда лишней крупы на рисунке не будет — другие. Используйте разные виды крупы (крупу можно окрашивать и высушивать перед работой над аппликацией, чтобы материал был разноцветный) для разных деталей картинки.

Можно часть картинки раскрасить карандашом, а часть — сделать в технике аппликации. Попробуйте подбирать материал, отражающий реальные тактильные ощущения от того или иного предмета. Используйте мох, шерсть или войлок для изображений животных с мягкой шерстью, колючую крупу или семечки — для ежей. Можно придумать нестандартные решения для изображений еды.

В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком.

Творите вместе с детьми!

Автор: Лолита Давыденко

Лолита Дмитриевна администратор групп "Инфосадик" в социальных сетях. Эти группы предназначены для родителей дошкольников. В настоящее время актуальны статьи о том, как общаться с детьми с ОВЗ. Лолита Дмитриевна переводит интересные статьи о детях с ОВЗ и публикует их на этом сайте в разделе "Доступная среда". Эти статьи уникальны, так как их авторы - родители с большим профессиональным и личным опытом работы с детьми с ОВЗ. Мы видим, что эти публикации актуальны и для родителей обычных, здоровых детей. Познакомившись с ними, вы можете привнести в общение с ребенком новые нотки взаимопонимания и любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *