Классическая музыка и Ёжик в тумане

Наряду с мультфильмом, воспользуйтесь советами детского психолога о том, как воспитывать у ребёнка любовь к классической музыке. Хочется обратить ваше внимание на те мультфильмы, которые созданы для совместного просмотра детей и взрослых. Не всегда родители задумываются над смыслом применения таких мультфильмов.
Вы попадали в ситуацию,  когда пришла пора и вы  повели своего дитя на концерт в филармонию? Был ли он готов к восприятию классической музыки? Давайте посмотрим, как можно заранее, ненавязчиво подготовить ребёнка к восприятию музыкальных произведений.

Если мы хотим научить ребёнка воспринимать музыку, чувствовать её, эмоционально переживать — то вот прекрасная возможность!
Просмотрите вместе с ребёнком этот мультфильм (для детей от 5 лет, но можно пробовать и более ранний возраст).

Предварительно настройте его на то, что в мультфильме о многих-многих переживаниях ёжика будет рассказывать музыка. Попросите, чтобы он догадался, что чувствует ёжик в начале мультика (и что происходило в это время), в середине (каким событиям это соответствует) и в конце (что произошло тогда).

Когда можно сказать, что музыка была светлая, таинственная, тревожная, нежная, пугающая, стремительная, волшебная, предупреждающая, спокойная, душевная (другая — подберите свои слова).

Как помним, для  детей старшего возраста подойдут все вопросы. Для младших – вопросы зелёного цвета, для средних – синего, для старших – красного. Начинайте с простых вопросов. Если ребёнок отвечает на них – спрашивайте дальше. Если нет – обсуждайте, вспоминайте, посмотрите мультфильм повторно.

Здесь не надо обсуждать формально (не стоит говорить о последовательности событий, пересказывать, перечислять). Здесь говорит  Душа. Поэтому лучше всего дополнительно спросить, зачем Ёжик пошел в туман (из любопытства). Как кажется ребёнку — какой ёжик  (добрый, любознательный, изобретательный, чуткий, наблюдательный, вежливый, заботливый, настоящий друг, дружелюбный, мечтательный, и т.д.). Обязательно спрашивайте: «почему». 

Стимулируйте детей употреблять прилагательные, расшифровывать их значение. Этим вы не только развиваете их интеллект, обогащает речь, но и расширяете диапазон чувств детей, развиваете их способность воспринимать оттенки музыки, чувств, поступков, слов.

Пишите свои ответы в комментариях к статье, прямо на сайте или на моей страничке в социальных сетях и я смогу подсказать вам дополнительные варианты вопросов детям.

Обратите внимание!

Справа на боковой панели страницы расположена  кнопка:  приглашение+ подарок! Пригласите посетить этот сайт своих друзей и получите подарок — Электронные физкульт-минутки для снятия напряжения и усталости с глаз. Получите их (это музыкальные детские видео-тренировки для здоровья глаз), распакуйте  и приучайте детей с помощью весёлых сюжетов выполнять гимнастику для глаз. Вы можете поделиться ими с учителем ребёнка — просмотры (после каждого урока) физ минутки на мультимедийном экране — отличная профилактика школьной близорукости! Правила просты: надо следить глазами за движущимися фигурами и моргать, когда они мигают.

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *