Родителям дошкольников.

Информация к размышлению

У вас ребенок — дошкольник? Это счастье!
Перед вами открыто много возможностей, которыми можно воспользоваться, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Чем это обусловлено? Конечно же, необходимостью и возможностью общаться со своим ребенком. Хотите вы этого, или нет, вся ваша жизнь состоит из множества моментов взаимодействия с вашим малышом. Благодаря этому у ребенка закладывается основа характера, формируются внутренние установки, складываются образы типичных реакций  по отношению к себе, к вам, своим родителям и ко всему миру. Он тренируется поступать так, как ожидают от него взрослые и накапливает свой собственный «Банк данных», в котором находится информация о том,

  • что значит быть хорошим и плохим,
  • каким хотят видеть его мама и папа, другие близкие, а каким — не хотят.
  • кто его любит просто так, а кто — за что-то конкретное, за поступки;
  • как спрятать свои «неправильности», чтобы быть хорошим в ваших глазах, и многое другое

Обратите внимание, что представления детей о взрослении, о способах взаимодействия с людьми часто бывают очень ограничены. Они получают опыт из популярных песен и мультфильмов, опыт текущей жизни. Но этих знаний не хватает для того, чтобы гармонично адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах жизни.

Взрослые могут ненавязчиво делиться с ребенком своей мудростью и жизненным опытом, размышлять о своих ценностях и моделировать для детей смысл старения человека, обогащая их представления о взрослении.  Именно в этом случае можно избежать или легко преодолеть те трудности, с которыми сталкивается ребенок, открывая для себя взрослую жизнь.

Боль, которая может не стать вашей в период школы:

Начальная школа (7 — 9 лет): бесконтрольные компьютерные игры, раннее знакомство со «взрослым контентом», неумение быть самостоятельным и ответственным в простых бытовых вопросах (вовремя поесть, выучить уроки, и так далее). Страдания ребенка из-за плохих отметок, ваши переживания из-за его плохого поведения, или низкого уровня адаптации в коллективе сверстников. Есть много путей решения этих проблем, в основе которых — необходимость успеть

Далее (8 — 10 лет): вовлечение детей в мелкую преступную деятельность, курение, разрыв в отношениях с родителями, попытки убежать из дома;
В начальной школе существенно повышается активность родителей относительно участия в школьной жизни детей. На собраниях родителей — полный класс! Но воспитывают по старой русской пословице — пока ребенок может лечь поперек лавки. Когда только по вдоль — тогда это уже перевоспитание и эффективность падает в разы! Чем можно помочь лучше всего?

Младшие подростки (11 — 13 лет) секты типа пресловутого Синего кита, или другие антисоциальные группы в социальных сетях; На улице — это готы, насвай, мелкое хулиганство и такие же мелкие проблемы с законом.
В этот период ребенка труднее всего контролировать. На первый план в отношениях выходит наличие наработанной в детстве общей «базы», опыта положительного общения, доверия, взаимопонимания.  Только доверительные отношения, воспитанное уважение и любовь  к своей семье могу помочь вам с ребенком преодолеть трудности становления личности и искушения общества

Подростки (13 — 15 лет) алкоголь, раннее половое созревание, не дай Бог, наркотики… Если вы благополучно пережили эти страсти, то далее у более или менее благополучных семей на первый план выходят новые проблемы

Подростки (15 — 17) лет — отсутствие душевной теплоты в общении, жесткие материальные претензии к родителям, трудности с самоопределением в профессии;

Далее очень грустная статистика о выпускниках, их психоэмоциональном состоянии. Многие способные дети  не чувствуют многовариантности жизни. Если результаты ЕГЭ не соответствуют их ожиданиям, или что-то пошло не по плану,  у них возникают проблемы с адаптацией в обществе и способности принимать корректные решения в зависимости от сложившихся ситуаций…
И последний штрих — много 25 летних инфантильных детей! Их мамы очень страдают!

В Европе уже много лет цивилизованным обществом принято  одному или обоим родителям вместе со своим ребенком посещать детского психолога.

Зачем это нужно, если есть  специальная литература, можно почитать и сделать все самим? Это не так просто. Обычно детский психолог владеет четкими представлениями о  ряде вещей, которые трудно учесть не профессионалу, а именно:

  • Детский психолог знает, с чем именно надо работать, чтобы получить желаемый результат
  • У него есть набор инструментов для решения поставленных задач, и он хорошо владеет каждым из них. (Представьте, что будет, если программисту предложить строить дом, а сантехнику, например, сшить брюки?)
  • Знание возрастных особенностей восприятия и мышления позволяют специалисту понятно донести до ребенка нужную информацию
  • У вас появляется бесценная возможность вместе со своим ребенком выполнять задания психолога, а не назидательно твердить что он должен делать а что — нет.
  • многое другое…

У вас есть время, есть наш опыт, есть молодость и силы!

И значит, есть все шансы вырастить любящего, успешного, человека, которым вы будете гордиться,

способного позаботиться о вас каждый раз, когда вы будете в этом нуждаться, не обязательно в старости)))

  • Вы можете записаться на консультацию в скайпе или лично
  • Вы можете выбрать тематическую консультацию, разработанную нами для вас! Посмотрите видео-описания.
  • Для вас он-лайн консультации от специалистов ДО,
  • Статьи профессиональных психологов,
  • Видеоролики с советами и сказками!

Автор: Виолетта Владимировна

Семейный и детский практический психолог, сказкотерапевт, мастер энергетических практик, мастер биолокации,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *